АНО ДПО "Центр подготовки, переподготовки и повышения квалификации "Каневской"
anoo.kan@mail.ru
Обратная связь
8 (861) 647-99-97
8 (988) 477-40-77
Наш специалист свяжется с вами для уточнения деталей
Поддержание безопасных условий труда сотрудников — достаточно затратная статья бюджета для любого работодателя независимо от вида операционной деятельности и характера работ. Государство даёт бизнесу возможность частично компенсировать затраты на охрану труда, финансируя предупредительные меры. Чтобы получить компенсацию в 2024 году, нужно успеть подать документы до 1 августа.
Правовой механизм реализации подобных мер закреплён приказом Минтруда РФ от 14.07.2021 г. № 467н. Он распространяется практически на все юрлица и ИП, выполняющие обязанности по соцстрахованию сотрудников от несчастных случаев и профзаболеваний и уплачивающих взносы в СФР. Вернуть потраченные средства на ОТ не могут только работодатели, применяющие налоговый режим АУСН.
Алгоритм финансирования предупредительных мер включает следующие этапы:
рассчитывается сумма финансирования предпринимателем на текущий календарный год;
с сотрудниками СФР согласовывается план мероприятий, связанных с предупреждением получения травм и возникновения профзаболеваний. В план могут вноситься мероприятия по санаторно-курортному оздоровлению отдельных категорий сотрудников;
выполняются мероприятия, предусмотренные планом, работодатель финансирует их из собственного бюджета;
в конце года предоставляется отчёт о понесённых расходах (при корректировках плана их нужно согласовывать с СФР);
подаётся заявление с пакетом документов;
до конца текущего года от СФР приходит компенсация потраченной на предупредительные мероприятия суммы.
Законодательство позволяет частично финансировать страховыми взносами ограниченное количество предупредительных мер. Их список указан в п. 3 приказа Минтруда РФ № 467н:
направление на санаторно-курортное оздоровление сотрудников с вредными условиями труда и предпенсинеров;
обучение по ОТ некоторых категорий сотрудников;
организация периодических медосмотров;
покупка зарегистрированных алкотестеров;
выполнение процедуры СОУТ;
приобретение СИЗ и смывающих средств;
бесплатное предоставление молока и лечебно-профилактического питания;
покупка и установка тахографов;
покупка аптечек для первой помощи пострадавшим.
В июле 2023 года этот перечень пополнился затратами на приобретение технического обеспечения (тренажёры для ПК, видеофильмы) и ПО с целью обучения по ОТ и организации противоаварийных тренировок на территории ОПО. С 16 июня 2024 года можно компенсировать затраты на оценку профессиональных рисков. С другой стороны, из перечня компенсируемых выбыли расходы на противодействие распространения коронавируса. Соответствующие изменения внесены приказом Минтруда РФ от 27.02.2023 г. № 101н.
Обычно на финобеспечение направляется до 20% от уплаченных взносов на травматизм в минувшем году за вычетом издержек за аналогичный период. Существуют основания, позволяющие увеличить сумму финобеспечения. Например, до 30% возвращается при направлении сотрудников-предпенсионеров для санаторно-курортного оздоровления.
После расчёта суммы, которая должна быть возвращена работодателю, необходимо обратиться в территориальное подразделение СФР с заявлением и пакетом документов. Он включает план финансового обеспечения мероприятий, копии удостоверяющих затраты документов по всему перечню мероприятий, которые заверены в установленном порядке.
С июня 2023 года из перечня документации убрали копию списка мероприятий, направленных на улучшение условий труда и ОТ на рабочих местах, подготовленного по итогам проведенной процедуры СОУТ.
Период подачи документации для согласования с СФР ограничен 31 июля текущего года включительно. Если эта дата приходится на выходной день, подойти в территориальное отделение СФР нужно еще раньше. Не тянуть с обращением для получения компенсации есть смысл по двум причинам:
СФР выделяет средства из собственного бюджета на календарный год;
есть возможность спокойно исправить ошибки и вновь подать документы в срок.
В 2024 году сделать это допускается двумя способами:
в цифровом формате через портал Госуслуг;
в бумажном формате по почте или лично в любом отделении СФР.
Когда сумма для возврата будет согласована, предприниматель должен не позднее 15 декабря направить в отделение СФР ещё два документа — отчёт и заявление о компенсации понесённых затрат в нынешнем году. К ним прилагается подтверждающая платёжная документация: договоры, акты приёмки и др. Форма отчёта о понесённых издержках должна быть размещена на сайте территориального отделения СФР.
При отсутствии ошибок в подаче документов сотрудники СФР в течение пяти рабочих дней обязаны рассмотреть полученные документы и подготовить приказ о выделении средств для возмещения затрат работодателя на реализацию предупредительных мер.
Источник: ohranatruda.ru