3 апреля 2018 года в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) прошло заседание Общественного совета.

Участники заседания одобрили в целом доклад статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Александра Рыбаса «О проекте итогового доклада о результатах деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2017 году». Председателям комиссий Общественного совета при Ростехнадзоре предложено до 13 апреля 2018 года обобщить и направить в адрес Организационно-аналитического управления предложения и рекомендации по доработке проекта итогового доклада.

Также был одобрен доклад «Итоги реализации в 2017 году Плана деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 - 2021 годы». Рекомендовано обратить внимание на проблемы финансирования направлений, связанных с переводом предоставления государственных услуг в электронный вид, и мероприятий, направленных на увеличение доли отечественного программного обеспечения.

Члены Общественного совета обсудили и одобрили доклад «О проекте ведомственного плана Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год». Замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения, предложено направлять в Организационно-аналитическое управление.

Александр Рыбас сообщил, что все представленные для рассмотрения доклады и планы размещены на официальном сайте Ростехнадзора для публичного обсуждения.

Кроме того, участники заседания приняли к сведению информацию о состоянии нормативно-правового обеспечения промышленной безопасности в угольной промышленности, информацию о деятельности Ростехнадзора по разработке нормативных документов, регулирующих обращение с особыми радиоактивными отходами, и доклад «Обсуждение отдельных проектов нормативных правовых актов в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержания указанных актов и обеспечения их исполнения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. № 479».

Общественный совет при Ростехнадзоре образован 11 января 2008 года для создания условий открытости и гласности при осуществлении деятельности Службы. Его задачами является изучение и обобщение инициатив граждан, деловых кругов и общественных объединений, подготовка предложений руководству Ростехнадзора.

В Ростехнадзоре прошло совещание с заместителями руководителей территориальных органов по энергетике 29.03.2018

28 марта 2018 года состоялось совещание с заместителями руководителей территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Мероприятие открыл руководитель Службы Алексей Алёшин. С докладом на тему: «Основные показатели результатов работы по осуществлению государственного энергетического надзора за безопасной эксплуатацией энергоустановок, надзора за безопасной эксплуатацией ГТС, нормотворческая деятельность Управления государственного энергетического надзора в 2017 году и задачах по повышению её эффективности в 2018 году» выступил начальник Управления государственного энергетического надзора Дмитрий Фролов.

По его словам, на сегодняшний день фактическая численность инспекторского состава, осуществляющего государственный надзор по указанным направлениям, составляет 1 тыс. 543 человек. Следует отметить, что до 2001 года общая численность работников занятых в системе госэнергонадзора составляла 17 тыс. 400 чел. Вместе с тем, на фоне сокращений инспекторского персонала, управлению было добавлено много дополнительных функций: в области энергосбережения и энергоэффективности; по проверке готовности к работе в ОЗП муниципальных образований; контролю и надзору за объектами капитального строительства субъектов электроэнергетики; по прохождению паводков и многие другие. Кроме того, большая работа была проведена и проводится в настоящее время в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Безусловно, выполнение перечисленных функций увеличивает нагрузку, как на сотрудников Управления, так и на инспекторский персонал территориальных органов. «В этих условиях по итогам работы в 2017 году территориальные органы показали неплохие результаты, за что выражаю вам, коллеги, огромную признательность», - отметил Фролов.

По его словам, за 2017 год инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора проведено 123 тыс. 777 обследований в рамках контроля организации безопасной эксплуатации и технического состояния оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, а также по контролю за соблюдением собственниками и эксплуатирующими организациями обязательных требований в области безопасности ГТС. За прошлый год на этом направлении деятельности выявлено 742 тыс. 496 нарушений.

Инспекторским составом Ростехнадзора в ходе проведения проверок применены меры административного наказания в отношении 39 тыс. 289 юридических и должностных лиц. Сумма взысканных штрафов составила ориентировочно 279 млн. рублей.

За 2017 год Управлением государственного энергетического надзора совместно с территориальными органами проведено 218 плановых и внеплановых проверок юридических лиц, наиболее крупными из которых являются: ПАО «ФСК ЕЭС», ПАО «Мосэнерго», ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания», ОАО «Сахалинэнерго», ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», АО «Усть-Среднеканская ГЭС», ПАО «Колымаэнерго», ОАО «Электрозавод».

Анализ аварийности за 2017 год показал, что на объектах электроэнергетики и в установках потребителей электрической и тепловой энергии зафиксировано 60 аварий, расследование причин которых осуществлялось Ростехнадзором. За 2016 год произошло 68 аварий.

Одним их основных показателей эффективности надзорной деятельности является уровень травматизма, количество несчастных случаев со смертельным исходом в поднадзорных организациях. За 12 месяцев 2017 года на тепловых и электрических установках, поднадзорных Ростехнадзору, зарегистрировано 52 несчастных случая со смертельным исходом, за 2016 год – 64. Наибольшее количество несчастных случаев произошло в ходе выполнения работ в трансформаторных подстанциях и распределительных устройствах, на воздушных линиях электропередачи, от случайного прикосновения к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

Вместе с тем, с целью снижения показателей аварийности и травматизма, проводятся дополнительные мероприятия информационно-профилактической работы, направленной на снижение количества несчастных случаев со смертельным исходом и аварий в организациях электроэнергетики, на энергопринимающих установках потребителей электрической энергии. На сайте Ростехнадзора в 2017 году открыта страница «Уроки, извлеченные из аварий и несчастных случаев» в разделе «Энергетическая безопасность», в которой размещается информация о расследовании Ростехнадзором аварий и несчастных случаев. Территориальным управлениям поставлена задача максимально активизировать работу по предотвращению несчастных случаев со смертельным исходом. План по нормотворчеству за 2017 год выполнен полностью.

Говоря о планируемых проверках на 2018 год, Фролов отметил, что в январе-феврале проведены внеплановые проверки по контролю выполнения ранее выданных предписаний, чтобы не отвлекать субъекты энергетики от максимальной нагрузки по прохождению осенне-зимнего периода, а с марта начата серьезная плановая работа. Он определил ключевые задачи на 2018 год. Это реализация проектов стратегического планирования программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»; проведение мероприятий по подготовке объектов энергетики к чемпионату мира 2018 года по футболу; обеспечение высокого качества и эффективности проведения комплексных проверок в соответствии утвержденным планом; прохождение паводка в субъектах Российской Федерации; улучшение кадровой политики в энергетическом надзоре. Также он напомнил, что с 15 мая начнутся ремонтный период и подготовка к ОЗП 2018-2019 годов.

«Итогом реализации стоящих перед нами задач предполагается достижение конкретных показателей, определенных Паспортом реформирования. То есть, мы уходим от привычных критериев оценки нашей деятельности, которые раньше выражались в количестве проведенных проверок, выявленных нарушений, составленных актов и начисленных штрафов, а переходим к новой системе качественной оценки нашей деятельности, которая заключается в двух простых вещах: сохранить жизнь работников на производстве и предотвратить возможную аварию», - отметил Фролов.